Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Комсомольска-на-Амуре.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)
5 лет назад

Зимой текущего года в Комсомольске хабаровская компания ООО «Промстрой» начала строить подъездную дорогу к будущему туристскому кластеру на берегу Амура, в районе пересечения улицы Дзержинского с проспектом Интернациональным. Строительство завершено в срок, но сдадут объект в эксплуатацию, увы, нескоро. Асфальтовое покрытие проложенных вдоль дороги № 1 тротуаров во многих местах покрыто трещинами и провалилось. Просело и полотно собственно проезжей части, образовав впадину, видимую невооруженным глазом.

Дело в том, что практически параллельно с устройством дороги здесь шли работы по прокладке инженерных коммуникаций для того же туркластера. Занималось этим ООО «КрепСтрой» из Якутии. Как пояснил источник, трубы (все они проложены под дорогой, поперек), упомянутая организация засыпала мерзлым грунтом – «обраткой» вперемежку со снегом. Когда стало тепло, грунт подтаял и дал усадку, увлекая за собой и дорожное полотно.

— Дорогу строили уже сверху этих засыпанных труб. А та организация, что коммуникации делала, руководствовалась проектом, в котором не было предусмотрено непросадочного грунта – то есть песка или пескогравия. Заказчика дорожники предупреждали, что впоследствии могут образоваться провалы, а в ответ было сказано: «Работайте в соответствии с проектом», — рассказал собеседник.

В управлении капитального строительства (заказчик объекта) версию о том, что дорога просела вследствие засыпки мерзлым грунтом, не опровергают. А что касается проекта – утверждают, что меняли его и дорабатывали.

— Изменения вносили как раз в части материалов, которые использовались для отсыпки корыта дороги – изначально там предполагался тот же самый грунт, который выбирали для подготовки корыта, его заменили на скальник, — передает пояснения УКС пресс-секретарь муниципалитета Иван Лаврентьев.

В настоящее время заказчик, по словам Лаврентьева, обследует полотно дороги в местах проседания, выясняя, кто не уплотнил грунт как положено — «КрепСтрой» при прокладке труб, или «Промстрой» при устройстве основания поверх этих труб. Кто виноват – тот и будет переделывать. Деньги дорожникам, соответственно, пока не заплатили. Обследование будут проводить в течение месяца.

Сколько времени потребуется на то, чтобы дорога № 1 была введена в эксплуатацию, — неизвестно. Не исключено, что определенный в итоге «виновник» может обратиться в суд, да потом и сами ремонтные работы могут затянуться.

Впрочем, туристский кластер, к которому она ведет (в его рамках обещан культурно-этнический комплекс «Село Пермское», развлекательный центр «Легенды на Амуре», парк аттракционов), больше похож на миф, поэтому горожане не слишком расстраиваются по данному поводу.

Напомним, автодорога к ТОСЭР «Парус» в Комсомольске стала разваливаться сразу после окончания строительства. Генеральный подрядчик утверждает – виной этому послужили конструктивные недоработки проекта.

Светлана Шерстобитова, новости Комсомольска на dvnovosti.ru

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке